3 способа эффективной работы салона с помощью сарафанного радио.

Сегодня в условиях потери доверия потребителей к разного рода рекламе, методы передачи информации из уст в уста, или сарафанное радио, выходят на первое место, за счет того, что потребители гораздо больше доверяют мнению знакомых, родственников или коллег.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ САРАФАННОГО РАДИО.
Первый способ – это подталкивание клиентов к рекомендации. Для этого можно использовать подарочные сертификаты, проводить акции «Приведи друга» с предоставлением скидок, подарков, рекомендованных цен.
Важным моментом здесь является проведение опросов клиентов на предмет выявления того, какую услугу в подарок они хотели бы получить (например, бесплатный массаж головы, укрепляющую маску, скидку и т.п.). Опросы не должны быть навязчивыми, они могут быть устными, могут быть в виде анкетирования, можно предложить небольшой подарок  за участие в опросе (крем, маску, шампунь в мини-упаковке).
Второй способ - рекомендации от мастеров салона. Важно, чтобы не только клиенты рекомендовали услуги салона своим знакомым, но и мастера передавали клиентов друг другу.
Необходимо стимулировать самих мастеров становиться клиентами друг друга, пробовать весь ассортимент предлагаемых салоном услуг, тогда клиенты охотнее будут интересоваться услугами и проявлять больше доверия. Ведь когда парикмахер-стилист демонстрирует на собственной голове оттенок новой краски, средство для укладки или новую технологию стрижки, а мастер по маникюру имеет безупречные ногти с красивым рисунком, а у визажиста модные брови и макияж, то про таких специалистов не скажешь "сапожник без сапог", а клиент сделает правильный вывод.


Третий способ – выход сарафанного радио в социальные сети.
Сегодня большую отдачу можно получить в социальных сетях. Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» являются отличными площадками по распространению информации о салоне самими клиентами.
Можно самим инициировать выход в социальные сети, доверив эту работу своим мастерам, можно нанять специалистов по маркетингу в социальных сетях, а можно поощрять ваших клиентов за отзывы, «лайки» и публикации.

Для того, чтобы ваши клиенты добровольно распространяли информацию о вашем салоне в социальных сетях, необходимо предпринять усилия. Мы уже сказали, что нужно поощрять наиболее активных клиентов, добровольно распространяющих информацию о вас. Интересной находкой может оказаться привлечение клиентов в качестве моделей к созданию рекламных материалов салона – фото, видеоматериалов с предоставлением к ним доступа для последующей выкладки в социальных сетях.
Если у салона есть возможность, то нужно создать сообщество салона в социальных сетях. В качестве такого сообщества может выступать форум или блог, странички или группы в сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram и др.
В этом случае обязательно нужно указать адрес страничек в социальных сетях на визитках салона, на сайте салона. Приглашайте своих клиентов в социальные сети, разыгрывайте призы, оказывайте консультации.