10 принципов успешного косметолога, к которому всегда очередь

Не обманывайте клиента.
Не обещайте, что «все разгладится, все подтянется, все пройдет». Когда ожидания клиента реалистичны – гораздо больше вероятность того, что вы оба будете довольны результатом.

Учитесь при любой возможности.
Курсы, семинары, выставки, мастер-классы, профессиональные книги и журналы, интернет, советы и опыт коллег — никакие знания и умения никогда не бывают лишними.

Не бойтесь говорить «не знаю».
Сейчас информация доступна для всех желающих, и некоторые посетители салонов красоты знают о составах, эффектах, механизмах действия косметики и процедур очень много. Не бойтесь говорить «не знаю» на заданный вопрос клиентки о процедуре, марке косметики, эффекте от крема или его компонента. Быть в курсе всего ни одному человеку, в том числе косметологу, невозможно. Признаться, в том, что чего-то не знаешь, вовсе не стыдно – стыдно врать, что знаешь все.


Научитесь говорить: «Нет, вам это не нужно».
Когда клиентка говорит: «Я Вам доверяю, делайте, что считаете нужным», - казалось бы, тут есть возможность подзаработать — нанести все самое дорогое и в несколько слоев. Но настоящий мастер так не поступит. Он сделает только то, что необходимо для хорошего результата. Научитесь говорить: «Нет, вам это не нужно», вместо того, чтобы бездумно делать все, что просит клиент. Кстати, отсюда вытекает следующий принцип успешного косметолога:
 «Не изобретайте собственных протоколов процедур».
За вас это уже сделали специалисты, порой целые лаборатории. Они определили набор и последовательность нанесения препаратов так, чтобы те усиливали действие друг друга, закрепляли, удерживали эффект. Если вы нанесли (сделали) клиентке много всего разного и лишнего, соответственно, взяли за это много денег (тоже лишних), то это — вопрос вашей совести и профессионализма. И хорошо, если клиентка ушла довольная результатом, не жалея потраченных денег и времени. Гораздо хуже, если протокол процедуры нарушается в обратную сторону, и в целях экономии косметолог использует не все необходимые средства. Результат предсказуем: неоконченный курс, разочарование в процедуре и в косметологе.

Умейте прислушиваться к своей интуиции.
Если же потенциальная клиентка — вздорная, нервная, категорически неприятная вам особа, то здесь есть два варианта: 1. 
Будьте с ней просто максимально вежливы, не демонстрируйте своего отношения, ни в коем случае не отвечайте своим раздражением на её, не заводитесь, не настаивайте на своем, сделайте,  как она хочет (только если это не в ущерб процедуре, и предварительно спокойно и вежливо предупредив ее о том, что сами придерживаетесь другого мнения); 2. Опять-таки очень вежливо и спокойно откажите ей в приеме под каким-нибудь предлогом (не вполне владеете этим навыком; закончился нужный препарат; нет стерильных инструментов; вспомнили, что у вас другая запись на это время). Умейте прислушиваться к своей интуиции — если вам человек сразу очень неприятен, то вряд ли он и вы будете довольны результатом процедуры.


Не лезьте в душу, не 
навязывайте свой разговор.
Может человек за день устал от общения, и, придя к вам, хочет просто расслабиться, отключиться. Если, задав вопрос, вы получили короткий 
односложный ответ и последующее молчание — все, постарайтесь дальше не затрагивать человека, включите тихую релаксирующую музыку и работайте молча.

Осознанное участие в процессе улучшает его результат.
Не молчите, обязательно поддерживайте беседу, если клиентке хочется поговорить. Умейте слушать и слышать, не бойтесь делиться информацией. Если клиент интересуется — комментируйте свои действия, поясняйте, что и зачем происходит, какой ожидается эффект. Осознанное участие в процессе улучшает его результат. Если клиентка говорит слишком много, отвлекает вас от работы — через некоторое время можно сказать ей, что во время этой процедуры разговаривать не рекомендуется, что лучше закрыть глаза и расслабиться.

Не принимайте больше одного человека в одно время.
Все ваше внимание целиком должно принадлежать клиенту. Совершенно недопустимо и не может нравиться человеку, когда вы, занимаясь с ним, разговариваете с кем-то ещё, будь то другой клиент или ваш коллега. Старайтесь без крайней необходимости не отвечать на телефонные звонки во время работы. Ни в коем случае не оставляйте человека на кушетке одного, особенно с альгинатной маской на лице и глазах, во время любых электропроцедур, а во время проведения пилинга отлучаться нельзя буквально ни на секунду.

Уважайте людей и их время.
Не заставляйте людей ждать. Назначайте время и распределяйте работу так, чтобы принять человека ровно в назначенный срок. Если вы немножко задержались с предыдущим клиентом, обязательно извинитесь перед следующим. Уважайте людей и их время.
Если вы обладаете перечисленными выше качествами, имеете склонность, желание и возможность освоить эту профессию — обязательно выбирайте! Это приятная, красивая, востребованная специальность, приносящая кроме дохода удовлетворенность и удовольствие от работы.